Конспект игры для детей подготовительной группы с ТНР
"Что, где, когда". Тема "Зима"
Стацюк Ольга Леонидовна,
учитель-логопед ГБДОУ детский сад 57
комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Цель: Закрепление и систематизация знаний по теме «Зима».учитель-логопед ГБДОУ детский сад 57
комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Задачи: Уточнять и активизировать словарь по теме «Зима» через дидактическую игру. Развивать связную речь, совершенствовать звуковой анализ. Тренировать фонематический слух, придумывать слова с заданными звуками. Развивать зрительное внимание, восприятие, память, творческие способности, воспитывать интерес к игре.
Оборудование.
Игровое поле с волчком, для игры «Что? Где? Когда?»; конверты с буквами, музыкальная пауза и черный ящик с заданиями от сказочных героев;
Экраны с цифрами. Дидактическая игра: «Времена года». «Черный ящик с валенками». Звукозапись мелодии из телепередачи «Что? Где? Когда?».
Планируемые результаты.
Совершенствование навыка работать со сверстниками, отвечать на вопросы и давать развернутые ответы; совершенствование грамматического строя речи; развитие диалогической формы речи; выполнение взаимосвязанных действий.
Ход игры.
Звучит музыка из телепередачи Что? Где? Когда?
- Внимание, внимание! Сегодня в нашей группе проводится игра Что? Где? Когда? Против знатоков играют сказочные герои.
- Итак, приветствуем наших знатоков. Садятся за столы.
-Прежде чем начать игру давайте вспомним, какое у нас сейчас время года?
-Какой месяц? Обратите внимание, сегодня сказочные герои играют против знатоков, и задают вопросы на тему «зима».
-Право вращать волчок предоставляется (имя ребенка). Звучит музыка. Стрелка показывает на сектор…... Какой сказочный герой играет против вас?
-Карлсон. (отвечают дети).
1. Против знатоков играет Карлсон (Педагог вскрывает конверт, читает задание).
-Уважаемые знатоки, какой первый звук в моем имени.
-(К).
-Какой это звук?
- (согласный, твердый, глухой).
-Придумайте слова, в которых есть звук (К) на тему зима.
-Знатоки успешно справились с заданием, и счет становится…1:0 в пользу знатоков.
Волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор…
2. Эльза играет против знатоков.
-Уважаемые знатоки в моей игре «Времена года» произошла путаница. Посмотрите внимательно на картинки, выберете только те, где видите признаки зимы, расскажите, почему вы выбрали именно эту картинку.
-Знатоки справились с заданием, и счет становится…2:0 в пользу знатоков.
Волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор..
3. Против знатоков играет Пятачок.
-Уважаемые знатоки. Как вы поняли я, очень люблю воздушные шарики. На моих воздушных шариках написаны слоги. Прочитайте слоги и составьте из них слова на тему зима.
-Молодцы справились с заданием, и счет становится …3:0
Стрелка указывает на сектор..
4. Против знатоков играет Золушка.
Уважаемые знатоки, я хотела узнать знаете ли вы стихи, пословицы, или загадки о зиме. - (Дети отвечают). Молодцы я считаю, что вы справились с заданием и счет становится …4:0 в пользу знатоков.
5. Против знатоков играет Доктор Айболит. Уважаемые знатоки ко мне приходили лечиться разные животные и их детеныши. Расскажите, пожалуйста, кто ко мне приходил? Мы с вами о каком времени года сегодня говорим, кто зимой не мог прийти к Айболиту? (Детям предлагаются картинки с животными и их детенышами - Лисица с двумя лисятами, ежиха с тремя ежатами т.д.)
Молодцы вы справились с заданием, и счет становится …5:0 в пользу знатоков.
6. Против знатоков играют Фиксики. Уважаемые знатоки переставьте буквы, что бы получились слова. Молодцы вы справились с заданием, и счет становится …6:0 в пользу знатоков.
7. Против знатоков играет Элвин. Уважаемые знатоки расшифруйте мой ребус. Молодцы вы справились с заданием, и счет становится …7:0 в пользу знатоков.
Стрелка указывает на сектор. «Музыкальная пауза»
Физминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
8. Стрелка указывает на сектор. «Черный ящик»
Уважаемые знатоки вам нужно отгадать, что находится в черном ящике - Сейчас вы задаете мне вопросы, а я могу только отвечать. Да, Нет, (в ящике валенки).
Уважаемые знатоки во время игры вам выпадали секторы с разными буквами - посмотрите внимательно можно ли выложить из них слово? (Дети выкладывают слово «снеговик»)
- Молодцы! Вы победители в игре «Что, где, когда»